Это произведение Булгакова трудно испортить постановкой.
Ю.Каре это не удалось.
Хотя, имхо, фильм проигрывает фильму Владимира Бортко (2005 г.)
Правда. в данном случае, сказалось и то, что фильм с 3,5 часов сжали до двух. Местами этот "монтаж" сильно бьет "по глазам".
Ну, что сказать, зал почти полный, молодежи - не так много. Публика средних лет пришла посмотреть на ХОРОШУЮ классику.
Так как ясно, как может быть по другому, то имхо - фильм на три с плюсом. В т.ч. и потому, что в 94-м году еще не умели снимать так, как через 10 лет.
Кара включил в фильм несколько эпизодов, которых нет у Бортко.
А в целом - бегом, бегом по сюжету и некоторых интересных сцен просто не осталось ( в т.ч. и из-за монтажа).
Мастер. Александр Галибин (2005) - Виктор Раков (1994) - 1-1(ничья).
Маргарита. Анна Ковальчук (2005) - Анастасия Вертинская (2005) -1-0.
(Мне Ковальчук показалась интереснее. Да и посексуальнее она ).
Воланд. Олег Басилашвили (2005) - Валентин Гафт (1994) - 1-0.
Не буду малодушничать, но порой Гафт играл невпопад.
Поэт Бездомный. В.Галкин (2005) - С.Гармаш (1994) - 1-0.
Галкин сыграл более типично. Гармаш сначала был как-то в себе, выдавливал из себя роль..
Понтий Пилат. Кирилл Лавров (2005) - Михаил Ульянов (1994) - 1-1.
Коровьев. Александр Абдулов (2005) - Александр Филиппенко (1994) - 1-1.
Азазелло. Александр Филиппенко (2005) - Владимир Стеклов (1994) - 0-0.
Гелла. Татьяна Ю (2005) - Александра Захарова (1994) - 0-1
Иуда. Дм. Нагиев (2005) - И.Верник (1994) - 1-0.
Тут, Нагиев сыграл для себя типичную роль , а Верник, как дурак, улыбался почти во всех эпизодах.
Иешуа. С.Безруков (2005) - Н.Бурляев (1994) - 1-1.
Левий Матвей. Семен Стругачев (2005) - Лев Дуров (1994) - 1-0.
Имхо, Дуров провалил роль. Его кривляние так и просило фразу Станиславского.
В других фильмах, подобная манера игры прокатывает, а здесь, "трагедию" не осилил.
Председатель ТСЖ. В.Золотухин (2005) - Л.Куравлев (1994) - 1-1 (оба классные "завхозы").
Кот, Берлиоз, Варенуха, Римский, директор психбольницы и проч. - тут надо было подобрать хороший типаж, с чем режиссеры справились.
Сцен обнаженки - в избытке, в т.ч. и массовой.
Спецэффекты - жуть девяностых.
В принципе, фильм держит, но ощущения "ах" или "эх-х" - нету.
Поглазеть на монстров нашего искусства - и усё...
--------------------
Всё что можно купить за деньги – уже дёшево. |