В ответ на:
Как-то раз гуляли четыре раввина и вдруг поспорили на одну библейскую тему. Получилось три раввина против одного. Тут этот один стал горячо молиться:
- Боже я знаю, что я прав! Пожалуйста, дай какой-нибудь знак, чтоб они поняли, что я прав!
Тут же небо заволокло тучами, и ударил гром.
- Вот видите?! – закричал раввин – Бог говорит, я прав!
- Дождь – не доказательство. Просто совпадение. Мы правы!
Раввин:
- Боже, дай еще один знак! Умоляю тебя!
И тут молния бьет по дереву:
- Смотрите! Видите?! Я прав!
Те трое:
- Ну и что! При грозе молния бывает. Не доказательство.
Тогда первый раввин:
- Господи, подай более весомый знак!
И тут тучи рассеялись и Глас Божий:
- ОН ПРАВ!
Те трое:
- Ну и что? Все равно получается три против двух!
Я дико извиняюсь, но это не анекдот, а цитата из талмуда (трактат бава мециа), классический текст. Суть в том, что в иудаизме, в отличие от христианства, чудеса не считаются доказательством чего бы то ни было, поскольку
1. Принципиально неотличимы от мистификации, фокуса или просто неизученного природного явления
2. Все, что Бог хотел сказать людям, Он уже сказал (в Библии)
--------------------
"Фараон был ростом в локоть, борода - в локоть, а член - локоть с мизинцем". Талмуд, тр. Моэд Катан 18а |
|