|
|
|||||||
Размышление о и по поводу. Собсна, спектакль. Относительно новый (премьера состоялась 31 марта 2004 года) спектакль МХАТа им. Чехова под руководством Олега Табакова, в ролях - К. Хабенский (Алексей Турбин), Н. Рогожкина (Елена), М. Пореченков (Мышлаевский), Ю. Семчев (Лариосик). Очень тяжело было избавиться от впечатлений, оставленных кинопостановкой "Дней Турбиных" с Мягковым, Лановым, Басовым. Так со всей классикой происходит - на режиссере и актерах ляжит тяжкий груз прежних постановок, экранизаций и соответствено образов, созданных ранее. От сравнений уходить сложно, но можно пробовать. Первый и очень явный минус спектакля - декорации. На сцене - решетчатый наклонный пандус. Декорации квартиры расположены в левом углу сцены и большая часть действия происходит именно там. Я не знаю, может из партера это и нормально смотрится, но из бельэтажа и с правой стороны балкона приходится свешиваться. Потом сам пандус - это песня. В течение всего спектакля актеры с него постоянно что-то роняют, каблуки там застревают, и вообще складывается впечатление, что основная задача каждого с этого пандуса просто не наипнуцца. Кроме того, в ряде эпизодов из-за него актеры принимают какие-то неестественные позы, так например, в одной из ключевых сцен - роспуск дивизиона - Хабенский, обращаясь к юнкерам, вынужден принять единственно возможную позу - широко расставить ноги и скрестить руки за спиной. Если учесть, что он в офицерской форме, то он становится похож на офицера СС на допросе.. Короче, декорации подкачали.. хотя идея ясна - мир исказился, накренился, сместился и фсе такое далее по тексту, но с практическим воплощением прям беда. Игра актеров - хорошо, даже очень. Неожиданно находкой стал Семчев ("Ты где был? - Пиво пил") в роли Лариосика, очень трогательно.. Хабенский (кстати, у него сегодня, кажется день рождения) - ну просто мегаофигенно хорош. Вот жалко мне, что классные театральные актеры размениваются на кино и телевизионщину. Все понятно - рейтинг, узнаваемость.. но по мне, что Безруков, что Пореченков ("Агент национальной безопасности"), что Хабенский - они же чертовски талантливые ребята, нахуа им вся эта ширпотребная лажа.. Кушать.. всем хочецца кушать.. В общем, хороший Турбин получился. Вообще, блин, люблю Хабенского. Он какой-то не попсовый. И мужчина оченно даже ничего)) Мышлаевский (Пореченков) - тоже. И вообще, вот есть актеры просто талантливые, а есть еще и ...эээ.. харизматические что ли.. Вот эти трое - Хабенский, Пореченков и Семчев держат весь спектакль. Елена, правда, покачала слегка. Рогожкина по типажу совпадает, но таланта у нее не хватает, ИМХО. Роль очень сложная, единственная женская роль, главная, в окружении талантливейших мужчин - гаснет и чахнет. И вдобавок, ну простите, ну не хватает ей какого-то благородства, осанки, стати и - мягкости, женственности.. Постановка вполне классическая, текст "Дней Турбиных" сохранен в авторском варианте, никакой отсебятины, что есть гуд. В общем, хороший спектакль. Заставляет дома опять схватиться за книжку.. |