|
|
|||||||
Забыл, что помимо того, что часть текста в апракосах отстутствует, часть текста наоброт присутствует 2 и более раз. Не всегда, но довольно часто конечный стих чтерия в один день, записан как начальный стих чтения на следующий день. Еще особенность - необычная разбивка на главы. Причем в самом Остромировом евангелии разбивка не приводится. Просто говорится "в пятницу читай евангелие от иоана главу 222" (сейчас там всего 21 глава). Разбивка на главы не соответствует не толлько современной библии, но и Острожской библии. Еще особенность, ближе к концу Остромирового евангелия часто говорится просто "в пятницу читай евангелие от иоана главу 222" а текст не приводится. Средневековый священник легко понимал о чем речь и от куда следует читать. А вот современному читателю надо разбираться. Если кому интересно какие места отсутствовали в древних евангелиях то скажу например стих 13 из глвы 5 евангелия от Матфея "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" На мой взгляд данный стих не включен совершенно правильно. Христос явно говорил о какой-то другой приправе, приправе, имеющей определенный срок годности. Соль же как извсетно со временем соленость не теряет. Впрочем из главы 5 выброшены еще и стихи 20-41. Из главы 6 - стих 34. Все это можно посмотреть в конце издания Востокова. Еще обнаружил интересное место. В 145 чтении (сначала я считал, что одно чтение - один день, но видимо бывают дни, когда читают 2 чтения) в четверг вечери великой литургии (близ сентябрьского нового года) евангелие от Матфея. Фактически очень длинный отрывок. Действительно "великая" литрургия - то есть долгая служба. Так вот это, так называемое "евангелие от Матфея" составлено из нескольких евангелистов Матфей - Иоанн - Матфей - Лука - Матфей. Может перепсчик ошибся, но я думаю, сначала это дейтвительно считали творением Матфея, а уже потом разодрали этот отрывок на цитаты и разместили по трем евангелистам. |