|
|
|||||||
Цитата: Это уж так древне, как г-но мамонта. Возбуждаются дожившие до седых мудей юнцы, что впрочем в пору тех давних пересудов ещё не появились на свет. Примерно так: Вероятно, Шафаревича поначалу еще принимали за своего, но с некоторыми заскоками — выискивая в его фамилии таинственные еврейские корни. Доходило до абсурда — фамилию ученого пытались вывести от слова шофар, которое означает ритуальный духовой рог в иудаизме (жаль, Задорнов еще не начал свои изыскания и некому было вывести фамилию от неправильно произнесенного слова шарф). А после «Русофобии» недоумение стало примерно таким: «ты че, за этих? ну в смысле за русских? ууу». Неприязнь к Шафаревичу дошла до того, что в журнале Американского математического общества, членом которого он являлся, появилось воззвание математиков с требованием либо публично покаяться за свои гнусные взгляды, либо валить подальше из благообразного общества. Как позднее утверждал сам Шафаревич, книги он писал с расчетом на дискуссию и полемику, хотя бы даже и жесткую. Дискуссии не получилось, Шафаревича просто объявили негодяем и черносотенцем и открестились — мол, не было такого диссидента никогда. В итоге в мемуарах Сахарова, к примеру, Шафаревич практически не упоминается, хотя в первой половине 70-х они были ближайшими соратниками. Писать воспоминания о диссидентах и пару раз мельком упомянуть Шафаревича — это все равно что писать историю рок-н-ролла без Чака Берри. Но всё-таки главная книга Шафаревича на мой взгляд - "Социализм". |