stiv
( )
16/02/2010 13:59:59
Re: Рискуя получить лавры... +

Цитата:

В аттаче - "Натюрморт", автор - Козьма Петров-Водкин, 1918 г. Из собрания Государственного Русского музея. Видимо в отличие от Эрмитажа сотрудники ГРМ - дураки и не эстеты ни разу.





"Селедка" Петрова-Водкина помещена в ГРМ не как образец общепринятого высокого искусства, а как образец творчества самобытного теоретика, прирожденного педагога, талантливого литератора, видного общественного деятеля. 
П.-В., единственный в своем роде и типичный сын своего времени, с равным интересом писавший и русские иконы и вождя революции Ленина. Без пристального внимания к этим и некоторым другим аспектам фигура Петрова-Водкина -  не может быть обрисована во всем ее своеобразии ()....
В его искусстве были стянуты в крепкий узел, казалось, далекие друг от друга художественные тенденции. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения зачастую прямо противоположных мнений и оценок - от восторженных похвал до презрительных насмешек (в том числе и со стороны такого колосса как Репин)...



"....Теперь уже ни у кого, кажется, нет сомнений в том, что в лице Петрова-Водкина русское искусство имело мастера огромного масштаба, глубоко самобытного и оригинального, художника-философа, стремившегося понять и претворить в своем искусстве человека, предмет, явление, Вселенную во всей их сложности и глубине. Именно такие редкостные по самой природе их дарования люди более всех других продвигают вперед художественное познание мира....."

Действительно, когда какой-нибудь повар смешает шоколад, черную икру и сок граната, начинаешь понимать, как прекрасен салат "Цезарь".
----------------------------------
Ну и обратите внимание, что П.-В. представлял символизм.
А символизм....
В России символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства...
....Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, он являлся скорее "идейным" движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров...
....Сложным, вплоть до глубоких идейных расхождений, было взаимодействие литературы русского символизма и изобразительного искусства, отмеченного его чертами. Напряжённости духовных исканий, свойственной в целом литературе русского символизма, противоположны общая духовная тональность живописи ....
--------------
То есть, отдавая дань пустопорожним метаниям символистов, их причислили к лику представителей искусства, на основании того, что они они послужили фоном для классицизма и других признанных направлений.
Естественно, есть индивидумы, которые тащатся от символистов. 

(Ну, это обычное дело. Подавляющее большинство населения этой голубой планеты не считает возможным покрывать татуировками всё тело. Но есть отдельные племена.... .. и даже не только племена, а даже "белые люди".... Но вот только, как бы пафосно это не звучало, в цивилизованном  обществе, этого не принимают... Ну, нет ни одного члена в шведской или аглицкой королевских семьях, который бы был с ног до головы разрисован татушками..)