ПалковводецКрасс
( )
24/04/2010 22:49:52
Re: Это смахивает на провал (+)

Трудно, как гаравиццо, пиредать фсю гамму чуффств , абуревающих мну после прасмотра "великого кино о великой войне" . Я считал и считаю "Утомленных солнцем" лучшим постсоветским фильмом . То, что представлено публике как "Утомленные солнцем 2: Предстояние", - тому шедевру, ИМХО, по шиколотку. Лично для мну это мощный аблом. Как мог Михалков восемь лет снимать такой фильм? Как он решилсо вынести это на суд публики и с какой целью? Нипайму.

Прежде всего, в отличие от первых "Утомленных солнцем", которые будто вылиты из цельного куска серебра, новый фильм совершенно не сбалансирован ни по сценарию, ни по фабуле . Фабула "Утомленных солнцем 2" состоит из трех сюжетных линий: Арсентьева (экс-Мити), сопственно комдиффа Котова, его дочери Нади (и как это, КСтати, йейо приемный атец чекизд Арсентьев, вхожий аж к самому Сталену и так беспокоившийся за йейо судьбу, вдруг дапустилл, чтобы она оказалась простой санитаркой на фронте? ). Но эти линии почти не связаны друг с другом . К тому же Котову и Арсентьеву в фильме атведено непропорционально мало места, в фокусе внимания - история Нади. Зато трижды на протяжении фильма мы видим один и тот же кадр - припарашенного снегом комдиффа. Это, надо панимать, такая сюжетная связка - лучшей Михалков не придумалл .

Едем дальше: если это "великое кино о великой войне", то в нем далжна быть война. Далжно быть показано хоть одно крупное сражение, демонстрирующее героизм наших людей, которые ценой диких, невиданных в мировой истории жертв сломали хребет гитлеровской Германии. Но войны в полный рост в "Утомленных солнцем 2" нет . Есть лишь несколько фрагментов, главный из которых - одна атака немцев на штрафбат, которая закончилась почти полным уничтожением защитников этого, с позволения сказать, укрепрайона с одной пушечкой и ротой кремлевских курсантов. Более того, по тональности "Утомленные солнцем 2" - это фильм не ваенный, а антиваенный. Смотришь на всю эту изуродованную плоть, на эти утомительно долгие окровавленные планы с косо падающим снегом - и думаешь: Боже, да минует нас чаша сия . Аткудо у героев фильма взялись силы победить Гитлера - неясно. Мы видим обезумевших, оглушенных вайной людей - да разве такие в страшном 41-м стояли насмерть под Вязьмой и Можайском, под Тихвиным и Ростовом, разве такие 5 декабря шли в наступление под Москвой?

Из фильма, далее, ниразу нипонятно, зачем Сталену вдруг понадобилсо комдифф Котов и нахуа он дает задание полковнику Арсентьеву найти опального палковводца . Грохнули там його, не грохнули, поменяли йому статью с 58-й на угаловную и где он типерь - с чего такое внимание? Ну ладно у Константина Симонова Стален вернул главного героя из лагеря: тот написал вождю письмо, вождь его фспомнилл. А тут суть интриги атстаеццо за кадром. Равно нет и атвета на вапрос, отчего фильм начинаеццо с комдиффского сна и акунания Сталена хрюслом в его же именной торт . Тут уже что-то от Ивана Чонкина по ходу . И, наканедз, как так вышло, что Маруся от Котова перешла (сильно изменившись ) к Мите Арсентьеву?

По актерам. Михалков какой-то сам не свой. Вместо победительного комдиффа мы видим крякающего, фыркающего и всхлипывающего человека, несущего какую-то невнятицу. Нахуа йому нужны железные пальцы с выкидным лезвием, вроде как агнестрельный агрегат с йайтсами у аднаго героя фильма Тарантино "От заката до рассвета", - ХЗ . По большому счету Котова как личности в фильме почти нет: больше мы узнайом о нем из рассказов капитана СМЕРШа, которого нудно дапрашивает Арсентьев . Адин Меньшиков, в сущности, фильм и тянет. Но из-за совершенно провального сценария даже он местами фальшивит. Поставить вот этого Суханова играть Сталена - это просто позор . Из Нади Михалковой актриса никакая. Рыдать и истерить умеет . Темы сисег, спины и верхней части джоппы Надежды Никитичны в фильме раскрыты . Хотя паказывают йейо сзади нарочито долго, дрочить в зале никто нипыталсо . Тема надругательства фрица над тушкой Н.Н.Михалковой, наабарот, нираскрыта ниразу, зато фриц палучил тапаром по реппе . Толстоганова (как справедливо пишет "Ъ", совершеннейшая курица ) в роли Маруси - тоже полный нонсенс, из фильма даже неясно, фкурсе ли она, что йейо дочь в полный рост санитарит на фронте . Каким образом военнослужащий Гармаш вдруг оказалсо священником, чтобы окрестить Надю верхом на морской мине - апять-таки ХЗ. И еще этот Дюжев в роли зэка - но с харошим средиземноморским загаром и крашеной галавой ... п@@десс .

Из прикольных мулек мну панравилась только адна - про допрос А.С.Пушкена . История с ниудавшейся папыткой фрица-летчега абасрать с воздуха кораблик с ранеными савецкими воинами выглядит в свете дальнейшего развития событий как-то нисмешно .

Все это сильно смахивает на провал . Даже с попраффкой на то, что фильм "Утомленные солнцем 2: Цитадель" окажеццо лучше. Михалкову умнее было бы к 65-летию Победы Некрасова "В окопах Сталинграда" экранизировать или вон Симонова того же .