YMCA
( )
15/11/2013 13:30:14
Re: а теперь почитаем и послушаем самого Феликса

Я позволил цитирование "князя" Ф.Ф.Ю. лишь потому, что усомнился
(чисто стилистически) в возможности передачи настроения костюмированного
садо-мазохистского перфоменса под названием "Убийство Гриши" оборотами
типа "что-то" вдруг заставило его взять упавшее тело старца под мышки
и резко дёрнуть его вверх".

Всё от начала до конца в этой словесной конструкции (даже с учетом
её перевода с французского на русский) разрушало мои представления
о рафинированной бисексуальной эстетике Феликса. Это "вдруг заставило
его" и "упавшее тело старца", попахивающие языком бульварных романов
того времени. И совсем уже откровенные "под мышки", за которые дёрнули
вверх и почему-то резко.

Как Вы могли убедиться, авторский (будем на это надеяться ) вариант
текста, касающийся рассматриваемого эпизода, воспринимается по-другому.
Он более сдержан и психологически (физиологически) выглядит заметно точней:
"Не зная сам зачем, я вдруг схватил его за обе руки и сильно встряхнул".

Лично к Вам эти мои сомнения обращены не были. И разоблачениями являться
не могли, так все мы поём с чужого голоса (я имею в виду источники наших
"единственно достоверных" сведений).

В царстве безграничной свободы, в которое мы случайно забрели, никто никому
не верит. Здесь можно лишь сомневаться в том, удачна или нет очередная
интерпретация пресловутой действительности (в любом её времени и статусе),
которой мы вынуждены компенсировать отсутствие настоящего.

В этом отношении жизнь и воспоминания бедного Феликса (почти как бедного Павла)-
не более чем один из эпизодов нескончаемого переодевания, традиции которого,
однажды устыдившись своей наготы, нам передали Адам и Ева.

В чудовищной реторте кровосмешения наши герои (они все до единого достойны
понимания и сочувствия) пытались придти к одному знаменателю, единой
форме наряда, которая могла бы их примирить. Поэтому простецкие (хотя и из
шелка) рубахи на выпуск хлыста Григория вынуждено встречаются с декоративными
поисками Юсупова, так и не сумевшего выбрать среди женского, псевдорусского,
аристократического или иного подходящее для себя.

В этом смысле показательны фотографии с бала 1903 г. в Зимнем дворце:
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/53557_kostyumirovannyj_bal_1903_goda

На них представлены и родители Феликса - Ф.Ф.Сумароков-Эльстон и З.Н.Юсупова.
Чем завершились эти маскарады, мы теперь примерно знаем. Добавлю лишь, что
сам Феликс свой интерес к одежде завершил созданием в Париже модного дома
Irfe (от первых букв имен его и его жены Ирины), который просуществовал с 1924 г. по 1931 г.

Фотография родителей



Феликса




В таких нарядах не стыдно ни обо...ся, ни умереть.