Конкурсная работа CLS своей вызывающей краткостью лишь подтверждает, что талант не нуждается в многословии. Когда такую форму избирает женщина, чьё существо переполнено жаждой жизни, приходится признать, что это не случайное выражение каприза или недовольства, а нечто концептуальное. Больше напоминающее меморандум , чем откровения той, чей высокий гормональный статус вовсе не обязан формировать схожие по масштабу интеллектуальные и психоэмоциональные эффекты. В советские времена бытовали жизнеутверждающие куплеты со словами «Меня зовут Иван, я выполняю план. Меня зовут Абас, я х.. ложил на вас». Героя CLS зовут Максим, а это ко многому обязывает или не обязывает ни к чему.
Теория самопознания и самоутверждения у большинства начинается с копилки – символа того беса, который, будучи приглашенным наружу, не бросается в виде свиньи в воду, а просто разбивается о стол, превращаясь в кучку заветных монет и купюр. Их предназначение – нормализовать обменные процессы путем покупки секундных судорог. Продавщицей их может быть только шлюха. В этом не заложено ничего фатального. Проблема заключается лишь в том, насколько какая-нибудь шлюха может исказить твои представления о добре и зле, если откажется быть таковой именно для тебя. В случае Максима (а это герой будущего или сверхчеловек) отсутствие желающих приносить клятвы невольно (но естественно) вынуждает клясться самому себе. Сам факт такого самоудовлетворения (через замещение физиологического ментальным) наполнен непередаваемым трагизмом. Заветные врата из фанеры, а кругом море человеческой блевотины. Зато те, кому предназначено (или предписано), будут платить и раздвигать. Когда клянешься сам себе, некого предавать. Поэтому всё исполняется, почти как в формулах Маркса. Деньги- власть… Одно меняет другое, а третьего не дано.
Тут невольно появляется интерес к Спасителю и его Отцу – Создателю. С одной стороны, на это мода, с другой – пусто стало после изгнания верных (без веры) друзей и соратников (без рати). В условном наличии лишь травокуры (и те старые), трансолюбы (и те скрытые) и хулиганы (простые до безобразия). Да еще один эскулап – специалист по коматозным трансформациям.
Но проект больно интересный. Захватывает перспективой. Как там на том, который не этот? Для экскурсии решили использовать технологию Мюнхгаузена. Вместо пушки барокамера, полет не в физическом теле, а в астральном. Ощущения неописуемые. Описывать нечего. Закрыл глаза, открыл глаза. Пусто – не то слово. Зато бренное между «закрыл-открыл» так отдыхает от головы, будто не час прошел, а неделя. Это небытие для тела теперь правит судьбой. Нирвана при жизни. Нет ни друзей, ни врагов. Один лишь Гарик и электронасос для подачи смеси в саркофаг барокамеры. А прыщи так и не проходят…
Хорошее настроение навевает история Максима. Это лучше, чем быть убитым каким-то гастарбайтером из-за шлюхи (особенно, если это твоя жена). В голове, которой мерещатся рога, начинается разруха. Формат рецензии на креатив CLS позволил мне интерпретировать (иносказать) лишь малую часть тех смыслов, которые можно извлечь из её текста. Внешне неоднородный по стилистике, местами заметно непоследовательный и алогичный, он зажигает своей скрытой энергией, срывает с сознания шоры самоочевидности и возбуждает надежду на тотальную барокамеризацию всей страны.
|