типа официальный релиз
В ответ на:
ТРАДИЦИОННЫЙ ЯПОНСКИЙ ФАРФОР XVII - XX ВВ.
30 ноября 2004 года в Музее Востока открылась выставка, посвященная одному из значительнейших и редчайших явлений в мировой художественной практике - традиционному японскому фарфору XVII-XX вв. В Москве впервые в столь полном объеме - около 250 экспонатов - представлены изделия этого вида классического японского искусства, история которого насчитывает четыре столетия. В сравнении с Китаем, родиной фарфора, или Кореей, где первые фарфоровые изделия появились уже в X веке, это искусство относительно молодое. Тем не менее, уже к XVII веку, преодолев начальные этапы своего развития и вобрав опыт предшественников, японский фарфор быстро завоевывает передовые традиции. Он отличается многообразием форм и стилей, широким диапазоном используемых технических приемов при изготовлении самих изделий.
В основе выставки лежит собрание фарфора Музея Востока - около 400 единиц хранения. На ней так же представлены образцы фарфоровых изделий из московских музеев-усадеб Архангельское, Кусково, Останкино. Экспозиция дополнена предметами мебели из Исторического музея, что позволяет воссоздать атмосферу домов европейской знати, где изделия из японского фарфора пользовались огромным успехом.
На выставке экспонируется фарфор Кутани, Киото, Хирадо XVIII - XIX веков, каждый из центров имел свою историю, свой художественный почерк. Но наиболее полно представлены изделия, производимые в городе Арита провинции Хидзэн (ныне префектура Сага) из о. Кюсю. Будучи колыбелью национального фарфорового искусства, центр в г. Арита с XVII и по XX вв. оставался самым крупным и влиятельным, продолжает сохранять свое положение и по сей день. Фарфор Арита (древнее название Имари) был ориентирован на экспорт. Ранние японские образцы копировали немецкие (Мейсен), английские (Вустер, Челси, Бау), голландские (Дельфт) мастера. С конца XVIII в. начался бум фарфорового производства, и постепенно фарфор распространился в городской среде, у которой особой популярностью пользовались изделия с ослепительной декоративной росписью.
Выставка завершается демонстрацией работ известных художников-керамистов (середина ХХ в.), которые в своем творчестве объединены приверженностью к традициям и эстетическим принципам классического японского искусства.
источник здесь.
Теперь мое ИМХО по данной выставке: если совсем коротко - то мне не понравилось. Точнее, выставка просто не оправдала мои ожидания. Потому как ничего нового, оригинального и по настоящему интересного я там не увидел. бОльшую часть эКСпозиции составляют изделия, имеющие постоянную прописку в Архангельском и Останкино, следовательно хорошо фсем известны... А именно - большие, средние и малые вазы, блюда, курительныцы и проч. Ожидаемых мной фигур Будды, тончайшей работы кувшинчиков для сакэ, чайных принадлежностей, блюдечек и т.п. практически не представлено. Да и вообще, если честно, мне не очень понятен принцип комплектования выставки, очень похоже на "дай нам боже что им негоже". С большим удовольствием посмотрел бы действительно настоящую выставку, где были бы вместе представлены эКСпонаты из коллекций Эрмитажа и прочих музеев СПБ, ГИМ и т.д.
единственное, что, пожалуй порадовало и запомнилась - фарфоровая скульптура Будды (см. фото).
при всем изложенном - Музей народов Востока был и остается самым любимым из московских музеев. для интересующихся - есть довольно оригинальный официальный сайт.
Адрес: Никитский б-р, 12А
Телефон: 202-45-55, 291-03-41, 291-96-14
Часы работы: ежедневно кроме понедельника с 11.00 до 20.00.
внимание! кассы работают до 19.00!
стоимость входного билета - 50 рублей.
--------------------
vae vobis, scribae et pharisaei hypocritae... |
|