Чеченская война. Двое русских парней пленяют молодого чеченского боевика, больше похожего не на боевика, а на прелестную девочку-брюнетку. И весь фильм куда-то его ведут. Собственно, сюжет на этом и исчерпывается.
Ну конечно, я немного утрирую. В фильме есть и другие персонажи. Например, простая русская девушка, без излишних брачных игр отдающаяся нашему солдату через пять минут после знакомства. Просто потому, что в следующие пять минут солдат уйдет в никуда и в этом никуда с ним много чего может случиться. Пишу об этом потому, что даже в советском кино, в котором как известно секса не было, тема эта эксплуатировалась весьма активно, и еще одно повторение на мой взгляд излишне. Оскомина уже.
Но вернемся к другим девушкам нашей истории. Помнится, в рецензии журнала "Афиша", которую я прочитал до того, как приобрел диск с фильмом, говорилось о том, что имеющаяся в первоисточнике - рассказе Маканина "Кавказский пленный" - гомоэротическая линия режиссером Учителем запрятана очень глубоко. Ну не знаю. Если бы на меня какой-либо мужчина смотрел теми же взглядами, какими периодически смотрит солдат Рубаха на своего смазливого врага, я бы серьезно забеспокоился. С другой стороны, если бы какая-нибудь девушка отвечала мне также, как смотрит красивый чеченский бандит на своего конвоира, я бы не беспокоился вовсе, потому что был бы на сто процентов уверен, что девушка эта уже моя. Справедливости ради отмечу, что дальше визуального кокетства дело не пошло.
Вообще, на мой взгляд, фильм снят в какой-то робкой, немного женственной манере. Кино создавалось явно не ради действия и сюжета - стреляют в нем до обидного мало. Что хотел сказать автор? Что во вражеском окопе тоже люди? Ну во-первых, вроде как не секрет это, а во-вторых, сказано это настолько шепотом и настолько несмело, что большинство, думаю, не услышит. А те, кто услышат - вряд ли поверят.
Я бы троечку с плюсом фильму поставил.
|