Ну, тот ФАКт, что в знаменитой "Неизвестной" (ака "Незнакомке") И.Н.Крамской отобразил даму полусвета, вроде как довольно известен... хотя споры и продолжаются:
Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха», - констатировали некоторые. Стасов громогласно назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске». Третьяков также признался Стасову, что «прежние работы» Крамского ему нравятся больше последних. Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой бло-ковской «Незнакомки». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. (с)
Вот, прикиньте... через какое-то время почетают наследники, скажем, анналы сексталка, или посмотрят на некие изображения, и скажут - вот он, идеал!!!! (а мы-то всё: бл#ди, бл#ди ).
Извините за многабукаф, но лично я считаю эту картину гениальнейшим произведением Мастера.
--------------------
Всё ИМХО, ничего личного!!!
- Лучше, конечно, помучиться... (с) тов. Сухов
...а вы тут все д'Артаньяны. |