Где это было? В каком краю, в каком столетьи? Что это было? Неужто было жизнью нашей?
Пока не складываются обрывки разных впечатлений, воспоминаний и задумок в финальный пост, что завершил бы мой скромный труд, на который тем не менее, было потрачено немало времени и сил. Надеюсь, до окончания года успею.
А пока - я оставил безответной одну загадку, что уронил невзначай где-то в середине моих изысканий. Упоминание об ещё одном человеке, вокалисте, принявшем участие в работе над альбомом. Этот вокалист просто ахренительный. Когда вы его послушаете, то наверняка согласитесь со мной - этот человек мог стать суперзвездой нашего рока - какие замечательные у него для этого возможности, как огромен потенциал, какие могли бы выйти шикарнейшие композиции, исполненные этим голосом. Ничего этого не случилось. Ещё одна из многих, многих тупиковых развилок истории.
Александр Евдокимов
Немногие из тех, кто помнят, удивлённо воскликнут - "Позвольте, но это же совсем другая тухмановская пластинка! Миньон из двух композиций, Памяти поэта (стихи Роберта Рождественского) - Памяти музыканта (Стихи Андрея Вознесенского), вышедший двумя годами позже, в 1978-м!" Я тоже всегда так думал. Однако, раскопки мои не были напрасными - хотя бы этот факт я вытащил на солнышко. Запись в студии этих двух композиций была осуществлена одновременно с работой над ПВМП, теми же самыми музыкантами - Пивоваров, Плоткин, Фельдбарг. Возможно (да и наверняка), маэстро делал заготовки для следующего диска, с такой же сюитной структурой, только составленного уже из песен на стихи росиийских и советских поэтов 20 века.
Восстановить хоть немного задумку мастера практически не удаётся. Кое-какие композиции, на которые падает подозрение, выходили в записи уже гораздо познее. Можно с достаточной уверенностью предположить, что к этому циклу относится "Ночь" на стихи Маяковского. Остальное - "XXIII век" на стихи Семёна Кирсанова, это скорей первые намётки для рок-альбома, котрым стал НЛО, песни на стихи на стихи Анненского и некоторые другие уже совсем в другой стилистике.
Так что нового альбома не свершилось, но остался своеобразный постскриптум к альбому первому, единственному и величайшему. Замечательный постскриптум, совсем особенный, не такой кричаще топовый, какой-то потаённый и не менее любимый.
Не помню, где-когда купил эту пластиночку, какие были первые впечатления от услышанного - ничего абсолютно. Одно лишь - на фоне всего многотонного цунами отборнейшей западной музыки, обрушившейся на меня в те годы, эта пластиночка не была отброшена, не забылась, напротив - сегодня расцветает новыми звучаниями и смыслами, снова актуальна для меня, и звучит ничуть не старомодно. Такое вечное, вневременное качество.
Прикольно было тогдашнее официальное (официозное) посвящение песен. Даже не написанное на самой пластинке, оно присутствовало где-то рядом. Гитарист - Виктор Хара (Чилийские сцуко-фашисты пальцы ему сломали на Стадионе, чтоб не мог играть коммунистичекие песни). Поэт - Пабло Неруда. (Вообще каким боком примазался к Советам, нихрена не понятно ). Но всё это - в тогдашнем тренде, стопроцентно проходное, не вызывающее никаких идеологических сомнений.
На самом деле - Посвящение Кирсанову: "Прощайте, Семён Исакович..." Посвящение Джимми Хендриксу. (Ну, это бы уж вообще ни в какие ворота)
Да, переделали некоторые строчки - но стихи от этого только глобальнее стали звучать, ничуть не хуже.
Эх... блаженство для гурманов Эта самая невыплаканная флейта засела в моём подсознании долгие годы, пока я её оттуда не выудил, заново вспомнив песню, когда выкачал её в новом веке из интернетовских глубин.
Александр Евдокимов больше ничего не записал. Но он жив-здоров, занимается музыкой, пел в церковном хоре и много где ешё. Значит, такая судьба ему. Хуже-лучше? Кто даст ответ...