|
|
|||||||
Находясь в безделии щелкал каналами телевизора. Наткнулся на передачу. Про балет. Должно быть скучно. Никогда не был поклонником этого искусства. Что можно вспомнить? Как-то раз смотрел уж не помню что в Кремлевском дворце. Стыдно сказать, уснул во втором акте. Потом уж вовсе вне сферы искусства, воспоминания о Лебедином озере на экране в 91-м. А тут что-то зацепило глаз. И не оторвался до самого конца. Юная балерина парила над сценой. Как будто законы гравитации для нее отменены. Техника впечатляющая. Бесплотный дух Жизели, но пышет эмоциями и страстью, чувствуется бешеная энергия, идущая в зал. В интервью милая молодая девушка, скромная, увлеченно рассказывающая о своем любимом деле. Решил поинтересоваться подробнее. Наталья Осипова, первая солистка Большого театра. Сеть полна отзывов, причем многие из них от таких же, как я, далеких от балета людей. Все в восторге. Юная восходящая звезда, наследница Плисецкой, надежда русского балета. Добрался до специализированного форума. А там яростная критика. И ноги-то у нее не балетные, и техника грязная, и вообще, это не балет, а танцевальное шоу и даже цирк. Настоящий балет - Лопаткина, Вишнева, Захарова, чистые изящные линии, классические позы и движения, а одухотворенность внутренняя, без бесстыдного выплеска чувств. И почуялось мне тут нечто близкое нашим форумных антиподам - цифре и аналогу. Консерваторы за цифру. Пробьется аналог - убьет прославленный на весь мир русский классический балет. Победит цифра - прекрасное искусство будет медленно увядать в узком и душном кругу истинных поклонников. И впрямь - что слышала о сегодняшнем балете широкая публика? Исключительно об одной особе, прославившейся скандалами и избыточным весом. И вдруг - порыв свежего ветра. "Жизнерадостный танк с неприлично вызывающим и дешевым темпераментом беспородной скаковой лошади". Вот так бьют наотмашь истинные балетоманки. А я вспомнил свою бывшую подругу, что в юности училась в балетной школе. Вбитые намертво изящество и грацию не сломить годам. Извлек из архива дорогие сердцу фотки. Пригляделся к ножкам - да, действительно, правильные балетные икры. Вспомнил, как не хотела рассказывать - "да никакой совсем там эротики, посмотрел бы ты на сбитые в кровь пальцы после пуантов." Но на Наташу Осипову мне хочется смотреть еще и еще. Впервые стали появляться мысли посетить столицу, лишь для того, чтобы увидеть ее живьем на сцене. |