ПалковводецКрасс
( )
31/03/2013 22:44:16
Re: Йа асилил (+)

Это, вопреки утверждениям организаторов предшествовавшей выходу книги промо-акции, ниразу не про столичные протесты . Они там проходят как-то боком, просто с них необязывающим образом начинается и ими же завершается сюжет . Это просто продолжение истории уже знакомого нам вампира Рамы .

Роман в целом слабее , чем "Еmpire V". Но сцукко это не повод его на ноль множить .

Там есть поистине блестящие страницы, гениальные обобщения и очень смешные мули . Ох@ительно смешно про похороны Иштар Борисовны(=Пугачевой). Интересны диалоги с Дракулой (на тему Будда vs вампиры ) и Бэтманом Аполло (по компьютерные игры и интернет-серфинг ). Смешно (в особенности в части пидоров и легалайза ), хотя и абстрактно, выписана оппозиция как кремлевско-чекистский проект . Введен бронебойный термин - "педоистерия" .

Наличествует полный набор изящной пелевинской поп-метафизики типа
Цитата:

это не человек переживает солнце. Это солнце в каждом человеке переживает само себя - ту свою часть, которую оставляет видимой наш мозг. Себя переживает всякая отдельная мысль - каждый луч, уже не помнящий, что он часть солнца... (...) Каким образом удары пальцев машинистки становятся стихотворением, которое поражает нас в самое сердце? Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки. Машинистка просто указала на то место, где оно хранится (...) Люди не понимают, что они просто капли сознания, из которых состоит реальность. А реальность - именно то, что они создают (...) человек - это просто фабрика боли... (...) Редкие моменты удовольствия есть просто фаза страдания




Но вот в чем беда: новый роман - это просто нарезка из пелевинских эссе на фирменные его темы в излюбленном формате "вопросы и ответы", довольно грубо и не слишком убедительно наложенных на вымученный сюжет. В котором, в отличие от "Empire V", даже нет никакой интриги . В сущности весь сюжет - это описание явно выдуманных на скорую руку (а потому кажущихся скучными ) вампирических медитативных и психоделических практик .

И вот еще что. Помимо более живого сюжета мы вправе были ждать от ПВО, с его незаурядной фантазией и виртуозным психологизмом хотя бы описания смерти, о которой так много говорится в "Бэтман Аполло". Личной смерти, увиденной либо метафизически пережитой главным героем как интеллектуалом . Для этого места не нашлось .

Зато про минет богато .

Втыкайте, наслаждайтесь .