|
|
|||||||
чем ДПП (НН) и больше, чем Дженерейшен Пи. Хотя до Чапаева и Пустоты все же сильно не дотяягивает. ИМХО. Сначала читал и раздражался: что за хрень - лисы, оборотни, хвосты - а потом неожиданно втянулся. и где-то от середины и до конца откровенно ловил кайф. По поводу мыслей. Никаких свежих мыслей и никакого "гребня", на котором автор якобы пребывает, там, конечно, нет. Про радужный поток (радужный свет), и про "морок", который бесхвостая обезьяна сама на себя напускает, и про воспринимающего и воспринимаемое - все это (конечно, в несколько иной худдожественной форме) можно прочесть в традиционной будистской литературе. ИМХО вся книга - просто-напросто блуждания автора в буддистских теософских дебрях. Но, что ценно - это ЧЕСТНЫЕ и ИСКРЕННИЕ блуждания. А поскольку писатель он все же скорее хороший, чем плохой , то местами получается сильно и трогательно. Собственно, если уж быть до конца откровенным, это книга об одном неразрешимом противоречии. С одной стороны, В.О Пелевин - глубокий и настоящий буддист, а потому понимает, что как только истину превращаешь в слова, она тут же перестает таковой быть (о чем, собственно, он прямо здесь и пишет). С другой - он по природе своей ПИСАТЕЛЬ, то есть, человек, чье призвание - превращать идеи в слова. Здесь и зарыто то основное противоречие, тот надлом, что дает книге нерв и делает ее настоящей литературой, а не словесным поносом литератора (хоть и достаточно талантливым ), как две предыдущие его вещи. Все ИМХО три раза, естественно... |