disco_72
( )
18/01/2009 12:06:30
Эдуард Багиров. "Гастарбайтер". Роман - идеологическая диверсия,+

Молодой двадцатилетний паренек Женя Алиев, наполовину русский, наполовину азербайджанец, которого к тому же угораздило не в добрый час появиться на свет в Туркменистане, приезжает в Москву на заработки.

Сразу хочу сказать, что лично мне немного непонятно, почему роман назван "Гастарбайтер", а не, допустим, "Прохиндей". Дело в том, что собственно гастарбайтерством - тяжелым, неквалифицированным, но честным трудом герой романа занимается от силы недели три из всего своего пребывания в Москве, когда, непонятно с чего вдруг, решает вместе с напарником поразгружать вагоны.

Вся остальная деятельность Жени Алиева - зарабатывание бабла путем использования полумошеннических либо откровенно мошеннических конструкций.Тем же занимаются и его приятели: всучивают, например, высоким милицейским чинам поддельные Ролексы. При этом, узнав в конце концов об обмане, чины не закатывают незадачливых торговцев в бетон, а стеснительно утирают сопли.

В романе два вида героев.
Первый вид - москвичи и вообще лица славянской национальности. Лица эти пьют, воруют, предают друзей, бьют своих женщин и насилуют чужих, а также не дают спокойно жить благородным гастарбайтерам со всякими истериками типа "понаехали тут".
Второй вид - те самые благородные гастарбайтеры. Как уже говорил, о собственно гастарбайтерах - подметающих тротуары таджиках или о катающих в вонючих московских забегаловках суши киргизах - в романе ни слова. Багировские гастарбайтеры - азербайджанцы, армяне, чечены - предприимчивы, благородны, тонки, умны. Тоже, правда, пьют. Но исключительно благородный коньяк и исключительно под классическую музыку и при этом никогда не пьянеют. С нескрываемым наслаждением автор занимается подсчетом войск своей кавказской аримии, констатируя при этом, что чечены в ней - полк самый малочисленный, но зато каждый из них стоит троих. Так что дело, конечно, ваше, но вы бы подумали хорошенько, прежде чем возникать по-настоящему, - как бы дает нам понять автор сего нетленного произведения.

К русским девушкам главный герой относится трепетно и нежно. Залезает к ним на балкон с охапками цветов, спасает от насильников и подает кофе в постель. При этом мы видим, что девушки эти не стоят столь высоких рыцарских порывов, потому как, также как и их русские кавалеры, слишком много пьют, а вдобавок к этому каждое лето уезжают в Турцию, дабы трахаться там с турками, что вообще ни в какие ворота не лезет. Видимо главное предназначение русской девушки по замыслу Багирова - обслуживать солдат столь сладострастно им нарисованной кавказской армии.
Единственный более-менее положительный русский персонаж - парень с погонялом Наковальня. Вся его активность в романе сведена к роли парочки-выручалочки для Жени Алиева. Наковальня то и дело помогает главному герою выпутываться из разнообразных передряг, ссужает деньгами и предоставляет крышу над головой. Наверное именно так по замыслу нашего быдло-автора должен вести себя каждый уважающий себя москвич.

Единственный светлый момент в романе - это когда в самом конце, видимо подустав от собственной писанины, Багиров награждает своего героя ударом деревянной битой по голове от очередного русского бандита. На этом роман обрывается...

Я ей-богу, испытал чувство благодарности к этому простому русскому бритому парню с битой

Книжка читается легко, по крайней мере получше, чем произведения багировского другана - Минаева. Пару страниц Багиров честно отдал под пиар их совместного детища - сайта литпром.ру.
Мое мнение о романе - КГ/АМ. Как в отношении морального императива произведения, так и в отношении его литературной составляющей.