|
|
|||||||
Голая правда ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В МОСКВЕ РАБОТАЕТ СТРИП-КЛУБ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ГДЕ МАЛЬЧИКИ РАЗДЕВАЮТСЯ, ТАНЦУЮТ, ДЕЛАЮТ ИЗЫСКАННЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ КЛИЕНТКАМ. ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Точка отсчета 0 часов 00 минут: смущение "Красная Шапочка" притаилась на углу Тверской и маленького московского переулка. Рядом "Макдоналдс", казино и книжный магазин "Москва" - все, что нужно, чтобы почувствовать себя жителем большого мегаполиса. За тяжелой деревянной дверью - мрамор и темно-красные портьеры. Цвет пресловутой шапочки и любого уважающего себя злачного места. Барельефы на стенах с полуобнаженными греческими мужчинами и женщинами, два бюста - мужской, с гроздьями винограда (видимо, Дионис), и женский (без определенных характеристик - предположим, Ника, символизирующая победу женского феминизма). Зайдя в клуб, чувствуешь себя немного странно, ковыряешь глазами мраморный пол и стараешься сделать вид, что пришел на премьеру "Звездных войн". Милейший менеджер клуба, встречает каждого гостя так, как будто именно его он и ждал весь этот вечер. "Конечно, от всех женщин, которые к нам приходят, в первую очередь нужны деньги, но показывать этого нельзя. Показывать можно лишь то, что мы их очень любим". История вопроса Все началось сравнительно недавно, когда несколько предприимчивых молодых людей (к тому времени владеющих клубом Up&Down и рестораном "Три пескаря") решили открыть стрип-бар для девушек 20-25 лет. Думали, что более взрослые дамы не поймут. Цены на вход были низкими, в баре предлагали кока-колу, пиво, чипсы. Тогда никто и не предполагал, что зарабатывать можно на мальчиках. Интерьер - хай-тек, столиков - по минимуму, большой танцпол. Дали рекламу, студентки пришли, но... Выяснилось, что в двадцать лет смотреть за собственные деньги на полуобнаженных сверстников хотят немногие. Месяца через четыре после открытия было принято решение кардинально сменить курс. Купили портьеры и диваны, увеличили стоимость входного билета для женщин, а мужчин стали пускать крайне редко и за очень большие деньги. Придумали крейзи-меню. Вместо чипсов появились суши, вместо пива - коктейли, шампанское и дорогие вина. Теперь основная клиентура клуба - женщины 25-40 лет. Делят их на три группы. "Около двадцати процентов составляют студентки, живущие за счет богатых родителей, и танцовщицы стрип-клубов в возрасте 20-25 лет. Вторая - и самая многочисленная категория наших посетительниц - это бизнесвумен 25-40 лет, ну и третья - это жены и подруги очень богатых мужчин. Около пятидесяти процентов посетительниц - наши постоянные клиентки, некоторые из них приходят и постоянно заказывают одних и тех же ребят. Заходят даже и знаменитости. Салтыкова тут отдыхала. Очень шумно. В смысле весело. Лада Дэнс заходила, Лолита и Шура, который у нас просто прописался. Он приходит не один, а с красивыми состоятельными женщинами, делает им подарки, заказывает мальчиков, смотрит на все. Себе никогда никого не просил". В свое время было еще одно злачное место для женщин - "Аркадия". Место встречи изменить нельзя Раньше в этом помещении был ресторан "Центральный", где снимались сцены из фильма "Место встречи изменить нельзя". Греки, мрамор, колонны достались клубу в наследство вместе с легендами о Жеглове и Шарапове. Самое пикантное место в "Красной Шапочке" зовется приват-комнатой. Полумрак, диван с подушечкой, журнальный столик. Но весь этот интим оплачивается дополнительно. Можно посетить: два зала - один с барной стойкой, другой со столиками и сценой, VIP-зону и туалет в пурпурном подземелье. У входа в сортир стоит стиральная машина-автомат "Индезит". Как напоминание о женском предназначении. Впрочем, редкие клиентки после порции-другой коктейля "Камикадзе" способны заприметить эту достопримечательность. Прошло пять минут: смешанные чувства Садимся за столик. Бесшумно подкрадывается официант, нежно обнимает, не стесняясь положить руку на по-летнему оголенное плечо, и куда-то в шею с придыханием говорит: "Вам принести меню?" В первую минуту вздрагиваешь от неожиданности. Пытаешься заглянуть в глаза: все-таки надо знать, кто тебя столь нежно обнимает. А он уже исчез, через секунду вернулся и протягивает большое меню в кожаном переплете. Цены здесь отнюдь не такие ласковые, как мальчики. Пытаешься выбрать что-нибудь необременительное для кошелька, некий лонг-дринк, чтобы полвечера с трубочкой в зубах. Однако все предусмотрено, и ничто не включено, коктейлей много, но все они маленькие или очень дорогие. Заказываешь (опять рука на плече). Приносят и встают где-то рядом, шагах в трех. Смотрят преданно, но не подобострастно. Вспоминаются слова: "Мы стараемся сделать так, чтобы каждая женщина почувствовала себя королевой вне зависимости от того, сколько она заказала и за какой столик села". На сцене танцуют мальчики. Классические представители бойз-бендов - ладненькие такие, без тени мысли на лице, они оживленно двигают руками и ногами в такт не самым модным хитам. В какой-то момент на сцену выходит очередной. Минут через пять понимаешь: это не очередной, это местная звезда. Он танцует лучше, улыбается профессиональнее и смотрит осмысленнее. В клубе таких звезд около десяти, и эту десятку вычисляют очень просто - суммируя количество заказов на того или иного мальчика. "Красная Шапочка" представляет Однако танцы - это не представление. Представление начинается после слов (звучащих торжественно, как на школьном капустнике) "Красная Шапочка" представляет". Всего за ночь мини-спектаклей будет около двадцати, никак не меньше. В каждом принимают участие от одного до семи человек. Например, на сцену врываются двое мужчин с оголенными торсами. У одного за спиной черные крылья, у другого - белые. Они мечутся, вытаскивают из зала девушку (подсадную утку) и начинают за нее бороться при помощи мечей, немного похожих на бейсбольные биты. Арт-директор клуба ставит все эти номера. Борьба добра со злом на сцене - ее рук дело. "Вообще я очень театральный человек и сейчас переучиваюсь. Меня все время тянет загадать зрительницам какой-нибудь ребус. У меня для определения этого есть даже понятие "интеллектуальная эротика". Вот номер с крыльями - это пример ребуса. А есть еще номер с монахом. Помните фильм "Поющие в терновнике"? Там как раз главный герой долго выбирал между страстью и служением Богу. Меня всегда смущал финал, когда монах отказывается от своих чувств к девушке. Я не понимала, зачем он так поступает. Ведь в этой ситуации теряют все. В своем номере я тоже показала эти метания между духовностью и душевностью. На сцене веру символизирует факел, а девушку - перчатка. И наш монах выбирает все-таки девушку. Мне больше импонирует не пассивная позиция и тупая вера, а чувства, желания, любовь. Хотя по большому счету такие сложные вещи в стриптизе не нужны, ведь главное для хорошей сценки - это узнаваемая легкость и музыка". Прошло 45 минут: первые шаги Мягкие коктейли, громкая музыка и обилие улыбок делают свое дело. Снежные королевы - менеджеры отнюдь не среднего звена, бухгалтерши и пиарщицы - оттаивают, снимают шейные платки, перестают перешептываться и начинают бесцеремонно оглядываться. После 15-20-минутного представления вновь начинаются танцы. До следующего шоу. Вот за столиком справа сидят две девушки. На вид лет тридцать, семья, дети, зарплата. Одеты скромно - джинсы, маечки. Смотрят крейзи-меню и изучают предложение. Одна из них - явный лидер (назовем ее, допустим, Оля) - наконец определяется. Она подзывает менеджера и выносит приговор. Палец, а точнее, самый краешек ее накладного ногтя метит в голову одного из стриптизеров. По губам можно прочитать: "Вот этого". Далее неразборчиво. Ее подруга (допустим, Маша) что-то долго шепчет на ухо менеджеру, тот понимающе кивает и уходит. Через три минуты к Маше подсаживается Настоящий Мачо - жгучий брюнет с оголенным торсом. Садится, заглядывает в глаза, говорит что-то. Берет ее руку в свою. Это называется "романтический ужин со стриптизером". "Романтический ужин - самая популярная услуга в крейзи-меню, хотя, когда мы все это затевали, казалось, что лидером станет приват-танец (танец с полностью обнаженным стриптизером в приват-комнате). Даже здесь женщине хочется, чтобы с ней поговорили". Пока Маша сидит с красавцем и мило беседует, Оля ждет своего принца. Он подходит, протягивает руку, и они отправляются на танцпол. Оля теряется: перед ней во всей красе стоит Мужчина Ее Мечты, в коротких обтягивающих черных плавках, из-под которых кокетливо выглядывают ягодицы. Торс и пресс, состоящий из кубиков, прикрыты обтягивающей маечкой. Больше ничего. Он пытается ее растанцевать, она не попадает в такт, соблюдает приличия и дистанцию. Проходит пять минут, он целует ей руку, благодарит за танец и провожает до места. За всем происходящим с огромным любопытством наблюдают остальные зрительницы. Некоторые из них явно расстроены: Ольга выбрала звезду "Шапочки", а они не успели. Такие незадачи случаются в клубе часто. Бывает, что две клиентки пытаются заказать одного и того же стриптизера. Это называется "приятной проблемой". Тогда по неписаным законам клуба право "первой ночи" получает дама, сумевшая первой сформулировать заказ. Старожилы клуба утверждают, что несколько раз дело доходило до драк между разгоряченными клиентками. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам: особо упрямым женщинам менеджер обычно предлагает перекупить избранника. Таким образом, время от времени в "Шапочке" происходят торги. Стриптизеры К отбору стриптизеров в "Красной Шапочке" относятся очень и очень серьезно. Раз в месяц устраивают кастинги, во время которых отсматривают всех желающих. Решение о приеме на работу принимают три человека: арт-директор, менеджер и директор заведения. Главный критерий, конечно, внешность, хотя никаких четких параметров не существует. Затем мальчики отправляются к стилисту, который придумывает каждому из них определенный имидж. Один становится наглым, другой - робким, третий - несерьезным, четвертый - брутальным, пятый - романтичным. У каждого из них будет своя клиентура. Ведь женщины в отличие от мужчин реагируют не на обнаженное тело, а на образ. Мальчики, которые наилучшим образом смогут вписаться в заданный имидж, станут больше зарабатывать. Сразу после приема на работу юноши начинают заниматься с хореографом. Причем в "Красную Шапочку" берут и тех, кто умеет танцевать, и тех, кто не делал этого ни разу в жизни. После того как принцев причесали, одели и обучили основам стрипа, их выпускают на сцену и ждут. Месяц-другой - время покажет, кто из них знает код к женским сердцам. Если через три месяца новичка не начинают заказывать - увы, он отправляется восвояси. Прошло два часа: грязные танцы Как говорят в таких ситуациях, атмосфера в клубе накалилась. Почти все клиентки определились и заказали себе по прекрасному принцу. Официанты начали пританцовывать. Очень громко, фактически в ухо кричит Кайли Миноуг: "Ла-ла-ла" и так далее, и так далее. Кайли Миноуг, кстати, в этом сезоне за вечер ставят три раза подряд. Мы подзываем официанта и спрашиваем, почему он, собственно, не хочет работать на сцене, а он, по-прежнему улыбаясь и обнимая, говорит: "Потому что я не хочу быть стриптизером, я хочу стать директором". Надо сказать, что официантов в клуб берут тоже не абы каких. Они не менее прекрасны, нежели танцоры. Раз в месяц в "Шапке" проходят специальные вечеринки, во время которых официанты меняются местами со стриптизерами. Девушка Оля заказала еще один танец. С тем же стриптизером. А потом еще один, а потом... Короче, она танцует с ним вот уже два часа. Мальчик улыбается, Оля тоже. Разошлась, обнимает его, рассматривает ткань плавок и смеется. "Понимаете, мальчики просто не заинтересованы в том, чтобы удовлетворить женщину до конца. Потому что после этого она больше к нему не придет. Если мы узнаем, что кто-то за пределами клуба все-таки не сдержался, мы его увольняем. А им этого не надо, они хотят продолжать работать, ведь они получают 40 процентов с любого заказа по крейзи-меню плюс зарплата". Бизнес есть бизнес. Стриптизеры не имеют права отказываться ни от романтических вечеров, ни от танцев. Даже если женщина, которая их заказывает, им совсем не по душе. Единственное, что они могут себе позволить, это не поехать провожать ее до дома (а такая услуга тоже есть в крейзи-меню). В зале мальчики позволяют делать с собой практически все что угодно. В приват-комнате - нет. Некоторые попытки ребята пресекают на корню - очень вежливо и ласково. Потому что девушки, оказавшись наедине с мужчиной, иногда бывают крайне несдержанны и весьма убедительны. Романы Поскольку отношения стриптизер - клиентка за пределами клуба запрещены, романы разворачиваются на глазах у изумленной публики. Они обогащают и тех и других - кого материально, кого, с позволения сказать, духовно. Пятьдесят процентов клиенток ходят в "Шапку" постоянно. Одни - к любимому стриптизеру, другие - к бармену, третьи - к официанту. Причем сорок процентов заказов по крейзи-меню приходится именно на официантов. "Красная Шапочка" в связи с этим вынуждена содержать огромный штат обслуживающего персонала. Как только заказывают бармена, его место занимает новый. Но ведь и его могут заказать. Накладно получается. Вообще к кадрам в клубе относятся очень бережно. Если уйдет стриптизер, пять клиенток - как с куста. Хотя так бывает не всегда. Вот, например, весь прошлый год два раза в неделю в клуб ходила женщина, которая была влюблена в одного танцора. Она очень много заказывала как по крейзи-меню, так и по меню обыкновенному. А через год этот мальчик не выдержал напора, а может быть, просто устал - и уволился. Менеджеры страшно горевали, так как решили, что вместе с юношей они потеряли одну из самых верных клиенток. Напрасно. Через две недели она появилась, огляделась и... заказала себе нового мальчика - видимо, на весь следующий год. Стриптиз Школы бывают разные. Среднеобразовательные, английского языка и школы стриптиза. Российские клиентки больше всего полюбили испанский стриптиз. За честность. Ведь испанцы (в отличие от американцев или немцев) раздеваются до конца. Лучших стриптизеров в прошлом году возили на месяц в Барселону учиться. Говорят, что, если сравнить работу ребят до и после, никаких слов не хватит, чтобы описать волшебное превращение. А вообще, стриптиз - вещь достаточно комичная. И сама по себе процедура раздевания здоровенных детин, одетых, к примеру, в костюмы монтажников-высотников, вряд ли может возбудить. К тому же после каждого номера возникает ощущение недосказанности, ведь главного-то не показывают. Арт-директор объясняет: "Я смотрела на испанцев. Они раздеваются полностью. Но меня не возбуждает вид перетянутого члена, похожего на баклажан. Стриптиз - это не демонстрация голого тела, а обнажение своей собственной страсти. Стриптиз - это голая чувственность". Женский взгляд "Каких-нибудь пять-десять лет назад я бы не стала этим заниматься - говорит арт-директор. Просто мне надо было понять, какая это тяжелая работа - быть женщиной. Сейчас я понимаю, ради чего я все это делаю. Ради женщин. Это социально значимо. Ведь мужчины любят уверенных в себе и сильных женщин. И именно здесь, в клубе, женщины избавляются от комплексов, начинают смотреть на себя другими глазами. Мы всегда были сильными. Мы и няни, и жены, и любовницы. Лишь теперь у женщин появилась возможность отдохнуть". Закончила Щукинское училище, работала в театре, в модельном бизнесе, в других клубах. Она ровесница большинства клиенток клуба и понимает, чего хотят женщины. "Молодые ребята думают, что танцуют для себя: они размахивают руками, скачут до седьмого пота. Я им говорю: вы здесь для того, чтобы найти клиентку и снять с нее груз проблем. Им кажется, что они разденутся - и все. А кому они нужны голыми?" Она не называет мальчиков стриптизерами, только артистами балета. Не обсуждает с ними вопросы дисциплины, она говорит о профессии. Кстати, один из "артистов балета" недавно признался ей, что хочет поступить в театральное. А одного из официантов она готовит к поступлению в "Щуку". "Отношение у меня к ним материнское. Каждый из них мог бы быть мне сыном. С некоторыми я - мать, с некоторыми - Сухомлинский. В каждом я пытаюсь воспитать мужчину. Иногда они приходят и спрашивают: "Ну че бабам надо?" И я нахожу объяснение или оправдание любому женскому поступку. Хотя время от времени нужно быть жесткой, особенно со "старичками" клуба. Рычу: "Хозяином будешь у себя на кухне, а здесь слушаешь меня". И они слушают". Мужской коллектив - своя специфика. Драк, по счастью, здесь не было, а выяснения отношений случались. Говорят, в мужских клубах между стриптизершами отношения куда более... сложные, иногда битые стекла в туфли подкладывают. Самообман "Красная Шапочка" не дарит иллюзий. Она просто напоминает нам, что все мы красивые, умные и сексуальные. Здесь не продают комплименты за деньги, здесь просто озвучивают непререкаемые истины. В клубе женщинам прощают все капризы и недостатки, кроме одного - отсутствия денег. О самообмане: "Если бы на входе было написано, что здесь выдают замуж за богатых иностранцев, это был бы обман. Но здесь написано: "Стрип-клуб". К нам приходят женщины с достаточным жизненным опытом. И они в состоянии отличить блеф и игру от правды. Клуб для их - это отдушина. К тому же наши мальчики не женаты. Ну и что, что они молоды? Мой муж на 13 лет меня моложе, я его воспитала: он хороший отец, муж и прекрасный специалист. Я вполне счастлива". Время вышло Ближе к половине пятого утра вход в "Шапочку" становится бесплатным. Приходит новая порция посетительниц. В основном молодые девушки, которые провели ночь в других клубах и решили потребовать продолжения банкета. Они сменяют тех, кто сидит здесь часов с одиннадцати вечера. Наши героини Оля и Маша все с теми же мальчиками. Последние уже давно перестали следить за осанкой и руками. Все выглядят не слишком свежо. Один стриптизер отправляется в душевую кабинку. Она расположена справа от сцены. Прозрачная, с металлическим каркасом. Мальчик улыбается, смотрит на публику и при этом стыдливо прикрывает интимное место. Потом разворачивается, являя уже фактически индифферентной публике совершенно обнаженный мускулистый зад. Одна из вновь пришедших девушек жестами просит его убрать руку. Он кокетничает, однако просьбу не выполняет. Тогда она подзывает менеджера и через три минуты оказывается под душем. Голая. Мы собираемся уходить. Менеджер провожает нас до порога, открывает дверь. Спасибо ему большое: физических сил у нас почти не осталось. (с) КАТЯ ИГНАТОВА, Журнал "Marie Claire", июль 2002 года. |