|
|
|||||||
А у меня наоборот - увидев рекламу фильма, сначала прочитал рассказ. Фильм ждал. Пост Ваш напомнил, что пора бы и посмотреть. Скачал, минут двадцать посмотрел - не зацепило, полностью смотреть не захотелось, пробежался по сценам до конца - вроде бы все точно по рассказу, вплоть до деталей. Плюс зачем-то персонаж Сухорукова добавлен, в рассказе существующий лишь в бэкграунде. Мнение - режиссерская неудача. Уникальную интонацию Дениса Осокина киноязыком передать не получилось. У Осокина мне еще больше понравился рассказик "Три книги о городах и пригородах". Интересна мерянская тема. Я сам в себе ощущаю где-то осьмушку крови исчезнувшего финно-угорского народа, не мери даже, а того, что жил между мерей и муромой, и не оставил после себя своего имени. И места все эти костромские-ивановские-нижегородские мне родные. Именно местность и нашептала автору причудливые и нелепые фантазии о нравах и обычаях исчезнувшего народа. На самом деле не осталось ничего. А чувство такое, что автор в чем-то главном угадал. Моя внутренняя осьмушка срезонировала Фильм попал у меня в ассоциативный ряд с двумя старыми - "Эйфорией" Ивана Вырыпаева и "Свободным плаванием" Бориса Хлебникова. Оба они - несомненные удачи. А "Овсянки", увы. Хотя внушал такие надежды. |