|
|
|||||||
В ответ на:Вполне логично, что Тарковский переснял фильм. В одну реку дважды не войдешь, я бы сильно удивился, если бы он снял один фильм дважды. И потом, учитывая, что в Салкере от "пикника" ничего не осталось, экранизацией это назвать никак нельзя. НАдо сказать, что в Стругацких меня вообще всегда смущала эта готовность "быть изнасилованными" , хотя бы если взять дебильнейший (ИМХО) фильм "Чародеи" - это ведь по мотивам "Понедельника" снято, и тоже по сценарию Стругацких. Конечно, кушать - то всем хотелось. Вот только Тарковский не оставил после себя подобного "компромата". У него нет слабых фильмов (ИМХО). Есть более или менее сильные. А еще есть кино "Дни ЗАтмения" Сокурова по мотивам книги "за миллиард лет до конца света"...Его тоже грязью обольем за далекость от оригинала? Только Стругацкие, САМИ подписавшиеся под этими сценариями, останутся с Вашей точки зрения "все в белом" НУ и на последок. Цитата (о "Днях затмения") : «…Любители фантастики Стругацких, как и в случае со «Сталкером» Тарковского, должны будут примириться, что увидят не экранизацию повести, а совершенно самостоятельное кинопроизведение, обладающее самостоятельной ценностью. Надо сказать, что основная идея литературного источника, идея о том, как трудно творческому человеку в мире тоталитарного мышления, в мире административного невыносимого давления… — вот эта идея взята целиком и перенесена в совершенно новые условия и звучит вполне убедительно и производит даже еще более страшное впечатление, чем испытывает читатель повести, которого отвлекают от чтения какие–то привходящие обстоятельства, проблемы, поставленные автором, загадки. В фильме Сокурова нет никаких загадок. В нем нарисован странный и страшноватый мир, в котором человек должен жить, работать, творить несмотря ни на что, а это очень непросто». Борис Стругацкий. (из интервью по радио) |