|
|
|||||||
Будем считать,что это Вы сами с собою разговаривали. По поводу темы больного.Вы пишите,что "мир виноват перед сумашедшим".Конечно,виноват.Да и перед здоровыми тоже.Мир ,вообще,враждебен человеку!Думаю,что у каждого есть свои счеты с этим "миром". Вы пишите,что Павлика везде подставили.Да,Павлика подставили(правда,папу я бы сюда не примешивал)...Ну и что теперь делать????Принять такого Павлика в семью и обреченно ожидать,когда беда накроет всех,при этом испытывая нравственно-патриотический оргазм от собственной жертвенности? Ну,ладно взрослые ,может быть,могут так распорядиться своими судьбами,но дети-то,дети здесь причем?!Какое моральное право кто-то имеет рисковать здоровьем и жизнью детей??? Насколько я понимаю(и Вы об этом хорошо пишите), Ваша профессиональная практика выработала к сумашедшим вполне определенное отношение.Тем более непонятны какие-то театральные завления типа: "я сочувствую родственникам душевнобольных,но...как врач-психиатр я всегда на стороне больного".И еще это называете позицией.Простите,но это не профессиональная позиция.Профессиональная позиция(если хотите)- это определение(освидетельствование) больного на предмет его опасности для общества и окружающих и ,если необходима,принудительная изоляция с соответствующим лечением.В фильме(Господи!Наконец-то,до фильма добрались) опасность Павлика просматривалась с самого начала и это все должно было плохо кончиться.И мне,может я повторяюсь,это совершенно не понравилось.Было бы гораздо интереснее,но для режиссера ,конечно,сложнее,на место Павлика поставить здорового человека,но прошедшего через военную мясорубку,как и Павлик.Это внесло бы совершенно другую психологическую интригу.А,так от фильма остался какой-то предупреждающе-воспитательный привкус. |