В ответ на:
что фильм если и не на пятерочку, то уж вполне не заслуживает отзывов как "нудный и скучный".
"де гастибус нон диспутандум эст!"
лично я согласен вот с этим:
В ответ на:
Кинцо, скажем сразу, достаточно невнятное. Съемочная группа даже перед монтажом не смогла определиться, что же она все-таки хочет получить в итоге, поэтому "Константин" представляет собой нечто очень среднее между мистическим триллером, откровенным стебом на религиозную тему, мочиловом с большим количеством компьютерных спецэффектов, киберпанком (который уже давно прочно ассоциируется с Джонни-Мнемоником-Нео-Ривзом) и одним из самых дорогих роликов о безусловном вреде курения.
На мой взгляд, все могло получиться значительно лучше и более стильно, если бы фильм не представлял собой такую жуткую мешанину. Смешение стилей вполне имеет право на существование, если оно объединено какой-то определенной концепцией. Здесь же никакой концепции толком нет. Просто набор определенных ингредиентов, старательно взятых из различных кинорецептов, с помощью которых слеплен этот кинематографический пирожок, одновременно напоминающий шарлотку, канапе, гамбургер, кекс и крысиный рататуй.
Все эти "сочетания факторов", которые приведут к захвату Земли демоническими силами, были уже в куче различных фильмов от "Стигматов" до "Южного парка". Технология изгнания бесов - в "Экзорсисте", тем более что в Голливуде уже слабали очередной ремейк этого фильма. Причудливое оружие против демонов - вообще в куче картин от Карпентера до Зонненфельда. Правда, у Зонненфельда главные персонажи сражались с инопланетянами, но оружие также было весьма и весьма впечатляющим.
Также Лоуренс додумался дать Константину в помощники молодого парня, который непрерывно острит и все пытается стать таким же крутым, как Джонни... Честное слово, если этот молодой, острящий и крутеющий помощник встречается не в 10 542 фильмах, тогда я - трамвай и пустите меня по маршруту Сокольники - Преображенская площадь.
В данном случае могло бы получиться хорошо, если бы картину (а она, как это уже давно повелось, представляет собой экранизированный комикс) свели к чистому стебу. Собственно, это стеб и есть, но только преподносится он с таким постным выражением на физиономиях Киану Ривза и Рэйчел Уэйс, что не смешно ни разу. Но и, к сожалению, не страшно, потому что вся эта бредятина по поводу Копья воина и Евангелия от Сатаны кроме перманентной истерики ничего другого вызвать не может.
Если бы вместо Киану Ривза был какой-нибудь менее тоскливый тип... Если бы вместо Рэйчел Уэйс была более ироничная тетка... Вот тогда бы стало значительно веселее. А так...
Так фильм представляет собой какой-то ворох различных кусков, старательно слепленных между собой. Компьютерные вставки Того еще света - в общем, нарисованы неплохо, но уж больно традиционно. Например, в "Южном парке" ад был нарисован не в пример круче, хотя значительно более простыми изобразительными средствами.
Тусующиеся на Земле падшие ангелы вроде бесполой Габриэль (Тильда Суинтон) и вполне себе полового Балтазара (Джевин Россдейл) - сами по себе вполне прикольны, особенно Габриэль, но Балтазар все время напоминает Азраэля из "Догмы", а "Догма" настолько на много порядков круче этой "мистической" поделки, что хочется немедленно выключить эту тоскливую физиономию Ривза с его непрерывным курением и в двадцать пятый раз пересмотреть "Догму".
Тем не менее в фильме есть и светлые моменты. Во-первых, его можно посмотреть в большой компании, непрерывно употребляя пиво и более крепкие напитки, комментируя каждое действие действующих лиц, в особо кровавых моментах нежно щипая за попку сидящих рядом девушек, чей мелодичный и сексуальный визг станет отличным дополнением к саундтреку картины. Во-вторых, несколько моментов в фильме поставлены все-таки достаточно неплохо. Ну и, в-третьих, там есть совершенно роскошный эпизод, который полностью примирил меня с Джонни Константином - это появление старины Люцифера в потрясающем исполнении Питера Стормаре.
Кстати, не все зрители оценили этот эпизод! Юные девушки, которые, трепеща, переживали за Ривза, посчитали роль Стормаре выпадающей из общей канвы картины. Да, на самом деле они полностью правы! Если переживать за Ривза, шатающегося туда-сюда с похоронным видом, тогда Стормаре выпадает из канвы! Но если ждать хоть какого-то светлого момента в этом попкорново-мистическом видеоклипе, тогда Стормаре - это достойное вознаграждение за ожидание! Ну что стоило Лоуренсу сделать Стормаре центральным персонажем, а?!! Это была бы новая "Догма"! Но он - не сообразил. За это и пострадал: фильм отлично прокатывается по экранам, у зрителей пиво стынет в пищеводе и попкорн хрустит во рту, а касса приближается к двухсотмиллионной отметке при стольнике затрат. А это значит - что? Значит, впереди нас ждут еще новые приключения неуловимого Джонни-Константина-Никотина! Ура, товарищи! Продолжение, конечно, я смотреть уже не буду. Но за Стормаре - отдельное спасибо всем. (с)
|