|
|
|||||||
Разгул кинематографического голожопия со времён Хрущева и по сей день обозревать нет надобности. Практически всё убого, беСсистемно и беЗидейно. Меня в этом смысле привлекает участие нашей незабвенной Л.Орловой в эпизодической роли некоей Паулы Менотти (о таковой рабоче- крестьянские массы и слыхом не слыхивали) в экранизации "Дела Артамоновых" М.Горького (весна 1941). В "Деле ..." Буревестник даёт смачные описания сцены разгула 01 цЫтатки: Самое жуткое, что осталось в памяти ослепляющим пятном, это - женщина, Паула Менотти. Нагая женщина волнисто выпрямилась, тряхнула головою, волосы перекинулись на её нахально торчавшие груди, спрятали их; она закачалась и запела медленно, негромко, в нос, отдалённым, мечтающим голосом. Артамонов хорошо помнил, что она ни на минуту не возбудила в нём желания обладать ею, а только внушала страх, вызывала тяжкое стеснение в груди, от неё веяло колдовской жутью. Однако он понимал, что, если женщина эта прикажет, он пойдёт за нею и сделает всё, чего она захочет. Поражало его умение ярмарочных женщин высасывать деньги и какая-то бессмысленная трата ими заработка, достигнутого ценою бесстыдных, пьяных ночей. Ему сказали, что человек с собачьим лицом, крупнейший меховщик, тратил на Паулу Менотти десятки тысяч, платил ей по три тысячи каждый раз, когда она показывала себя голой. Другой, с лиловыми ушами, закуривая сигары, зажигая на свече сторублевые билеты, совал за пазухи женщин пачки кредиток. Описываемое смотреть с 1:08:00 02 Гриша Рошаль (режиссер) в рассматриваемой сцене не уступил ни Довженко, ни Эйзенштейну, ни ... Одна фраза "В татары хочу креститься. В Магометы хочу" чего стоит. Про сценографию и говорить нечего. Нынешние в той же жопе. Хотя некоторые претендуют на нео-нео или постмодерн. Про то, как Любочка попала на эту эпизодическую роль - 03 Любочка, вы же поете, танцуете. Не роль, а конфетка. Просто создана для вас. Паула Менотти, итальянская певица, танцовщица ... В книге итальянке отведена пара страниц, причем читатели видят ее глазами подвыпившего Петра: «Пятеро таких же солидных, серьезных людей, согнувшись, напрягаясь, как лошади, ввезли в комнату рояль за полотенца, привязанные к его ножкам; на черной, блестящей крышке рояля лежала нагая женщина, ослепительно белая и страшная бесстыдством наготы. Лежала она вверх грудью, подложив руки под голову; распущенные темные волосы ее, сливаясь с черным блеском лака, вросли в крышку; чем ближе она подвигалась к столу, тем более четко выделялись формы ее тела и назойливее лезли в глаза пучки волос под мышками, на животе». Нужно ли говорить, что при всем бережном отношении к горьковским сюжету и тексту голой женщины в экранизации нет. Сейчас бы и то вряд ли показали, что уж говорить о том пуританском времени. Орлова поет на итальянском, и чем дальше она поет, тем больше складывается впечатление, что это темноволосая Марион Диксон попробовала себя в новом жанре. Раньше выступала с рискованным аттракционом в цирке, а теперь подвернулась возможность сменить место работы и она поет в ресторане. В который раз приходится пожалеть о скрытности Орловой. В результате никто не знал и не знает, зачем известнейшая киноартистка согласилась на такую пустяковую роль. |