БабЙага
( )
23/03/2006 16:47:22
Ерунда

мне категорически не понравилось,хотела свое мнение высказать,но вот лучше не скажешь
"
Летом 1963 года в Вайоминге два симпатичных паренька в ковбойских шляпах — Джек (Гилленхол) и Эннис (Леджер) — ушли в горы следить за отарой овец. Однажды ночью — то ли от одиночества, то ли вдохновившись мистической красотой открыточных пейзажей — они полюбили друг друга в палатке. «Я не педик», — сообщил наутро хмурый Эннис. «Да и я тоже», — ответил нежный Джек. Следующие двадцать лет ковбои провели вдали друг от друга, оба женились и нарожали детей, и лишь редкие встречи (под кодовым названием «рыбалка») вносили смысл в их неприкаянное существование.

Поскольку список наград этого фильма длиннее, чем правила оформления американской визы, а западная пресса затерла в связи с ним слово «шедевр» до некондиционного состояния, читателю, по-видимому, следует знать, что «Горбатая гора» — это величественная история запретной любви, камерная драма, снятая с эпическим размахом, смелое переосмысление национальной мифологии, трогающая до глубины души история разбитых сердец, подлинный триумф молодых актеров, мультикультурного режиссера Ли и талантливого мексиканского оператора Прието — и так далее и тому подобное.

Совершенно не хочется спорить со всем мировым киносообществом, но если вдруг вам «Гора» не понравится — вы не одиноки. На мой частный взгляд, это во всех смыслах заурядная, тоскливая, нередко безвкусная, а порой сворачивающая в откровенную пошлость мелодрама. Затянутая где-то на час. Имеющая несколько финалов (причем «финальный» финал — наихудший). Из всех очевидных путей развития сюжета всякий раз выбирающая самый очевидный: грубо говоря, если герои тискаются при встрече — значит, одна из жен непременно увидит их в окно. Этот фильм населен нарочито непривлекательными женщинами и омерзительными гомофобами — словно чтобы влюбленные молодцы чувствовали себя комфортнее. Горные пейзажи транслируются с изобретательностью образовательной передачи и такой же навязчивостью. Пресловутая культурная открытость тайваньца Ана Ли, позволяющая ему снимать то викторианскую мелодраму, то комикс про Халка, все больше напоминает конформизм и неразборчивость в связях: несмотря на какие-то поверхностные приметы, «Гора» — такой же вестерн, как «Розовая пантера» — криминальный триллер. Ну и last, but not least: прости господи, геи в ковбойских шляпах — это все-таки очень смешно.

Станислав Зельвенский, 9 марта 2006 "