Ваш пессимизм понимаю, но разделить не могу. Мне кажется, что в отношении абсурда и того веселья, которое он вызывает,нынешние времена определенно не уступают прошедшим и точно не уступят предстоящим. Главное в "нашем" настоящем - масштабность имитаций и манипуляций. Возьмем "таинственный ролик". Прошло всего 2 недели, стали обсуждать достоверность очередного фарса, его смысл и возможные последствия.
Ежу понятно, что в Кремле и Белом доме режиссеры никудышные, а исполнители ролей исторических героев даже щёки надувать не умеют, а только хрюкают и пытаются копировать повадки Мюллера (особенно его паузы и леденящий душу пустой и плотоядный взгляд) из сериала про 17 мгновений. Зачем им "не верю" Станиславского (без Данченко) или сценография какого-нибудь Виктюка.
Монолог ВВП был адресован сидевшим напротив него губернаторам самых "передовых" регионов РФ и стоящей за ними съемочной группе. Поэтому на видео, к сожалению, нет физиономий зрителей театра одного актера. Справедливости ради надо отметить, что перед этим каждый из них реализовал свое конституционное право на последнее слово. /Стенографический отчет совещания http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/17911 /
Груздев В.С. - губернатор Тульской области. С 1991 по 1993 годы проходил службу в СВР РФ, где познакомился с Примаковым.
Жилкин А.А. - губернатор Астраханской области. В 1981-1988 годах работал учителем, потом директором в средней школе поселка Каспийский Камызякского района Астраханской области.
Орлов А.М. - Глава Калмыкии. В 1986-1989 г.г. слесарь-сантехник Московского опытного завода «Агрегат.
Наговицин В.В. - Глава Бурятии. После окончания в 1978 г. Томского политеха по специальности «инженер-механик» работал на Томском приборном заводе инженером, затем секретарем комитета комсомола...
В подавляющем воображение своей роскошью зале (фото есть в материалах стенограммы) гамлетовское "Быть или не быть..." прозвучало в исполнении ВВП в духе назидания обленившегося удава группе кроликов, которые не знают своего точного номера в списке на съедение. Гениальность этого решения (с учетом его очевидной постановочной природы, а не импровизации) выразилась в кажущемся забвении окончания "вот в чем вопрос". Смысл этого забвения становится понятным (не по-фрейдовски) после как-бы непроизвольной оговорки "к пе... ко второму". Так стареющий пахан в тюремном закутке демонстрирует усталость от необходимости принимать очередное решение по поводу того, чья очередь спать у параши. Он намекает присутствующим, что до конца не уверен в своем нравственном праве это делать. И сознание этого приносит ему страдания.
Драматургия происходящего продумана профессионально. Здесь и болезненный излом бровей, и угрожающий наклон головы, и паузы-запинки и ледяная неумолимость маски, сквозь которую в нужные моменты пробивается отеческое тепло...
В декорациях барака технология зомбирования слушателей меняется. В ограниченном пространстве он фокусирует свой взгляд на одной женщине, направляя на нее для усиления эффекта доверительности свои раскрытые ладони. Это не демонстрация отсутствия оружия. Они - консервный нож, с помощью которого ВВП добивается эмоционально-психологической открытости "собеседницы" и одновременно использует ее как антенну для передачи производимого зомбирования на остальных присутствующих (исключая охрану).
P.S. Экономическое будет дополнительно.
Сообщение изменил YMCA (02/05/2013 06:33:17)
|